Справка по итогам предварительного контроля работы по подготовке учащихся 9,11 классов к ЕГЭ и ГИА.

Справка по итогам предварительного контроля

работы по подготовке учащихся 9,11  классов   к  ЕГЭ и ГИА.

 

Справка по итогам предварительного контроля

работы по подготовке учащихся 9,11  классов   к  ЕГЭ и ГИА.

 

 МБОУ « Майртупская  СШ №3»

 

 

Цель: 

Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников   к экзаменам в   форме  ЕГЭ и  ОГЭ. Контроль качества подготовки учащихся  к ЕГЭ и  ОГЭ на уроках. Работа учителей 9 ,11   классов по подготовке к итоговой аттестации.

Методы: 

-изучение и анализ документации   учителей, классных руководителей, дидактического материала;

-беседа с учителями, учащимися.

Сроки:   10.03-15.03.2016г

 

Согласно плану  внутришкольного контроля   администрацией школы проведена проверка по подготовке  учащихся к итоговой  аттестации

- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и  ОГЭ.

- создан банк данных:

учащихся, обучающихся в  11 классе; учащихся, обучающихся в  9  классе; проведен  предварительный  выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена

 -  в коридоре оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

 - проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, физики, биологии, химии, обществознания  и классными руководителями 9, 11  классов по технологии подготовки к экзаменам;

- проведены родительские собрания  совместно с учащимися   9  и  11  классов, с участием заместителя директора по УВР   Магомадовой М. Б.,  по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения  ЕГЭ и  ОГЭ.

Анализ методической работы показал, что вопросы  по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались в течение всего учебного года:

-на  педагогических советах и  производственных совещаниях:

1. Рассмотрение предметов, выносимых  на промежуточную аттестацию.

2. Изучение  плана работы района и области по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников  в форме ЕГЭ и  ОГЭ   на 2015-2016учебный год.

3. Изучение  плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

- на заседаниях школьных методических объединений:

1) Система работы учителей по подготовке  к экзаменам.

2) Проведение диагностических работ и итогового сочинения в 11 классе и  пробных экзаменов в  9-х классах: опыт, проблемы .

5.Беседа с классными руководителями 9,11  классов  Юнусовой  З. И.., Гамаевой  Я. Н, Нанаева  С. М.. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ЕГЭ и  ОГЭ , процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и экзаменов в новой форме прошлых лет.

6.В ходе  беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и  ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене.

7.Проведен анализ документации учителя, преподающего  русский язык в 9 и 11 классах, Магомадовой Ф.М. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках  проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11  классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов по русскому языку, журналы  « Я сдам  ЕГЭ». Учителем проводятся  дополнительные занятия, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.

8.Беседа с  учителем  математики 9 , 11   Чараева  М. Х.. показала, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически  использует в работе тесты. Качество усвоения  материала, умение  распределять время при тестировании  контролируется через проводимые учителями  контрольные работы и мини-тесты. У учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, журналы  по подготовке к  ЕГЭ ( Я сдам  ЕГЭ ! ) и журналы по  ОГЭ  (типовые тестовые задания-30вариантов ), постоянно проводятся консультации, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.

9.Проведен анализ документации учителей   истории и обществознания    Адаевой  Э. А.. Они показали, что учителями проводится работа с учениками по подготовке к экзамену в новой форме и в  форме ЕГЭ. На уроках анализируются  наиболее часто встречающиеся  ошибки  при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного. Учащиеся ознакомлены с изменениями в ЕГЭ по истории в 2016 году. 

 

  .

            Классные руководители ведут учет пропусков учащихся. В беседе отметили,   что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако, количество пропусков, начиная с сентября, не уменьшилось, что говорит  о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 класса.

Учителя- предметники русского языка, математики, выпускники 9 и 11 классов  участвуют в семинарах с использованием дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике. Проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовке к сдаче итоговой аттестации в форме  ОГЭ и ЕГЭ.

11.  Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взятна ВШК, с этой цельюадминистрацией школы были посещены уроки: математики, русского языка,  , истории, обществознания. Уроки показывают достаточно средный уровень готовности детей  к сдаче ЕГЭ  ГИА.

 

12. Результаты диагностических работ в 11 классе.  

 

 

Категория

Предмет

Количество учащихся в группе по итогам диагностики

январь 2016г

февраль 2016г

прогнозируемое кол-во

Группа риска

русский язык

5

1

 

математика (баз)

5

1

1

Группа прорыва

русский язык

3

2

1

математика (баз)

3

2

0

Группа тьюторов

русский язык

1

6

7

математика (баз)

1

6

8

 

 

Январь- 1 ) гр.риска-5чел.,         2 )гр.прорыва -3чел.,      3 )гр.тьютеров-1чел. Февраль-1 ) гр.риска-1чел.,        2 )гр.прорыва -2чел.,      3 )гр.тьютеров-6чел.

 

 

13.Результаты пробных экзаменов по математике и русскому языку в 9-х классов.  

 

На  пробном экзамене по математике использовался демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2016 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Работа состоит из трех модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика.

 

Класс

Всего в классе

Писали ГИА

Написали на «5»

Написали на «4»

Написали на «3»

Написали на «2»

Успеваемость

9а,б

40 чел

40 чел.

-

1

22

17

57,5%

 

 

 Хорошо усвоены темы: решение уравнений, решение текстовых задач, применение формул сокращенного умножения.

Плохо усвоены: нахождение значение выражения, определение членов арифметической прогрессии, чтение графика, решение задач на проценты, решение задач по теории вероятности  ( не умеют  работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события ), установление соответствия между формулами и графиком функций, решение неравенства методом интервалов, нахождение области определение. Не умеют выполнять вычисления и преобразования.

Слабо сформированы умения  выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций,  выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами , строить и исследовать простейшие математические модели.

Результаты пробного ОГЭ по русскому языку представлены в таблице:

класс

русский язык (миним – 14; максим – 25)

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость %

 Качество  %

0-13

14-17

18-22

23-25

1

16

1

99

5,5

4

9

9

96

40,9

Успеваемость тестирования по русскому языку составляет 97,5%, качество – 23,2%.

Не набрали минимального количества баллов ученик 9А класса: Лорсанов Х. – 10б. и ученики 9Б класса:Вакуев-9Б,Мегишев-8Б,Исмаилов-11Б.

Анализ ошибок показал, то, что по русскому языку при выполнении заданий первой части (написание изложения) у учащихся выявлено умение отделять важную информацию текста от второстепенной. Во второй части заданий у большинства учащихся допущены ошибки в правописании суффиксов прилагательных и причастий, знаках препинания в предложениях, видах сложных предложений, правописание безударных гласных в корне слова и другие вопросы. Важным замечанием является, что многие не использовали словари при работе с текстом.

 

Рекомендации:

Проанализировать результаты пробных экзаменационных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.

 

2.Учителям  Магомадовой  Ф. М., Чараеву  М. Х..

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих   и контрольных работ;

            -создать условия для  повторения материала прошлых лет.

3.Учителям  Адаевой  Э. А..,  Чараеву  М. Х. продолжать .целенаправленную подготовку к экзаменам:

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

4.Учителям-предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.

5.Классным руководителям 9 ,11  классов  Юнусовой  З. И.., Гамаевой  Я. Н, Нанаева  С. М..  усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий.

6.Заместителю директора по  НМР  Нанаевой  У. Р. .взять под контроль работу со слабоуспевающими учениками 9  ,11  классов.

7.Заместителю директора по ВР   Юнусовой  З. И.. взять под контроль работу с учениками 9 ,11  классов, часто пропускающими занятия без уважительных причин.

 

 

 

 

16.03.16г

 

 

 

 

Заместитель  директора по учебно-воспитательной работе              Магомадова  М. Б.