Справка по итогам предварительного контроля работы по подготовке учащихся 9,11 классов к ЕГЭ и ГИА.
Справка по итогам предварительного контроля
работы по подготовке учащихся 9,11 классов к ЕГЭ и ГИА.
Справка по итогам предварительного контроля
работы по подготовке учащихся 9,11 классов к ЕГЭ и ГИА.
МБОУ « Майртупская СШ №3»
Цель:
Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ. Контроль качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ на уроках. Работа учителей 9 ,11 классов по подготовке к итоговой аттестации.
Методы:
-изучение и анализ документации учителей, классных руководителей, дидактического материала;
-беседа с учителями, учащимися.
Сроки: 10.03-15.03.2016г
Согласно плану внутришкольного контроля администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к итоговой аттестации
- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ.
- создан банк данных:
учащихся, обучающихся в 11 классе; учащихся, обучающихся в 9 классе; проведен предварительный выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена
- в коридоре оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
- проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, физики, биологии, химии, обществознания и классными руководителями 9, 11 классов по технологии подготовки к экзаменам;
- проведены родительские собрания совместно с учащимися 9 и 11 классов, с участием заместителя директора по УВР Магомадовой М. Б., по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ.
Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались в течение всего учебного года:
-на педагогических советах и производственных совещаниях:
1. Рассмотрение предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
2. Изучение плана работы района и области по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ на 2015-2016учебный год.
3. Изучение плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
4. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.
- на заседаниях школьных методических объединений:
1) Система работы учителей по подготовке к экзаменам.
2) Проведение диагностических работ и итогового сочинения в 11 классе и пробных экзаменов в 9-х классах: опыт, проблемы .
5.Беседа с классными руководителями 9,11 классов Юнусовой З. И.., Гамаевой Я. Н, Нанаева С. М.. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ЕГЭ и ОГЭ , процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и экзаменов в новой форме прошлых лет.
6.В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене.
7.Проведен анализ документации учителя, преподающего русский язык в 9 и 11 классах, Магомадовой Ф.М. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11 классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку, журналы « Я сдам ЕГЭ». Учителем проводятся дополнительные занятия, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.
8.Беседа с учителем математики 9 , 11 Чараева М. Х.. показала, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала, умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые учителями контрольные работы и мини-тесты. У учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, журналы по подготовке к ЕГЭ ( Я сдам ЕГЭ ! ) и журналы по ОГЭ (типовые тестовые задания-30вариантов ), постоянно проводятся консультации, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.
9.Проведен анализ документации учителей истории и обществознания Адаевой Э. А.. Они показали, что учителями проводится работа с учениками по подготовке к экзамену в новой форме и в форме ЕГЭ. На уроках анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного. Учащиеся ознакомлены с изменениями в ЕГЭ по истории в 2016 году.
.
Классные руководители ведут учет пропусков учащихся. В беседе отметили, что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако, количество пропусков, начиная с сентября, не уменьшилось, что говорит о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 класса.
Учителя- предметники русского языка, математики, выпускники 9 и 11 классов участвуют в семинарах с использованием дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике. Проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовке к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
11. Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взятна ВШК, с этой цельюадминистрацией школы были посещены уроки: математики, русского языка, , истории, обществознания. Уроки показывают достаточно средный уровень готовности детей к сдаче ЕГЭ ГИА.
12. Результаты диагностических работ в 11 классе.
Категория
Предмет
Количество учащихся в группе по итогам диагностики
январь 2016г
февраль 2016г
прогнозируемое кол-во
Группа риска
русский язык
5
1
математика (баз)
5
1
1
Группа прорыва
русский язык
3
2
1
математика (баз)
3
2
0
Группа тьюторов
русский язык
1
6
7
математика (баз)
1
6
8
Январь- 1 ) гр.риска-5чел., 2 )гр.прорыва -3чел., 3 )гр.тьютеров-1чел. Февраль-1 ) гр.риска-1чел., 2 )гр.прорыва -2чел., 3 )гр.тьютеров-6чел.
13.Результаты пробных экзаменов по математике и русскому языку в 9-х классов.
На пробном экзамене по математике использовался демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2016 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Работа состоит из трех модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика.
Класс
Всего в классе
Писали ГИА
Написали на «5»
Написали на «4»
Написали на «3»
Написали на «2»
Успеваемость
9а,б
40 чел
40 чел.
-
1
22
17
57,5%
Хорошо усвоены темы: решение уравнений, решение текстовых задач, применение формул сокращенного умножения.
Плохо усвоены: нахождение значение выражения, определение членов арифметической прогрессии, чтение графика, решение задач на проценты, решение задач по теории вероятности ( не умеют работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события ), установление соответствия между формулами и графиком функций, решение неравенства методом интервалов, нахождение области определение. Не умеют выполнять вычисления и преобразования.
Слабо сформированы умения выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами , строить и исследовать простейшие математические модели.
Результаты пробного ОГЭ по русскому языку представлены в таблице:
класс
русский язык (миним – 14; максим – 25)
«2»
«3»
«4»
«5»
Успеваемость %
Качество %
0-13
14-17
18-22
23-25
9А
1
16
1
99
5,5
9Б
4
9
9
96
40,9
Успеваемость тестирования по русскому языку составляет 97,5%, качество – 23,2%.
Не набрали минимального количества баллов ученик 9А класса: Лорсанов Х. – 10б. и ученики 9Б класса:Вакуев-9Б,Мегишев-8Б,Исмаилов-11Б.
Анализ ошибок показал, то, что по русскому языку при выполнении заданий первой части (написание изложения) у учащихся выявлено умение отделять важную информацию текста от второстепенной. Во второй части заданий у большинства учащихся допущены ошибки в правописании суффиксов прилагательных и причастий, знаках препинания в предложениях, видах сложных предложений, правописание безударных гласных в корне слова и другие вопросы. Важным замечанием является, что многие не использовали словари при работе с текстом.
Рекомендации:
Проанализировать результаты пробных экзаменационных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
2.Учителям Магомадовой Ф. М., Чараеву М. Х..
-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;
-создать условия для повторения материала прошлых лет.
3.Учителям Адаевой Э. А.., Чараеву М. Х. продолжать .целенаправленную подготовку к экзаменам:
-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;
-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.
4.Учителям-предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.
5.Классным руководителям 9 ,11 классов Юнусовой З. И.., Гамаевой Я. Н, Нанаева С. М.. усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий.
6.Заместителю директора по НМР Нанаевой У. Р. .взять под контроль работу со слабоуспевающими учениками 9 ,11 классов.
7.Заместителю директора по ВР Юнусовой З. И.. взять под контроль работу с учениками 9 ,11 классов, часто пропускающими занятия без уважительных причин.
16.03.16г
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Магомадова М. Б.