О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО) (с изменениями на 1 сентября 2024 года)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Перечень рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана: 1. Русский язык 2. Литературное чтение 3. Родной язык (чеченский) 4. Литературное чтение на родном языке (чеченском) 5. Иностранный язык (английский) 6. Математика 7. Окружающий мир 8. Основы религиозных культур и светской этики / Модуль по выбору родителей (законных представителей) 9. Изобразительное искусство 10.Музыка 11.Технология 12.Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ – Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ – Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ – Учительский портал https://www.uchportal.ru – Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru – Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru – Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru – Сберкласс https://sberclass.ru – Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/ – Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения: – Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru – Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru – Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь: – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ – Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ – Учительская газета http://www.ug.ru – Первое сентября http://www.1september.ru – Курьер образования http://www.courier.com.ru – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности
Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/ Электронный банк заданий по функциональной грамотности Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО) (с изменениями на 1 сентября 2024 года)
Описание основной образовательной программы основного общего образования ФГОС 2021
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
-реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на уровне среднего общего образования.
ООП ООО по ФГОС 2021 года является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В основе разработки ООП ООО лежат следующие принципы, подходы и механизмы:
- системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие его активной учебно-познавательной деятельности на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- преемственность основных образовательных программ, проявляющуюся во взаимосвязи и согласованности в отборе содержания образования, а также в последовательности его развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях обеспечения системности знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности;
- обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых предметов;
- принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
- принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объема учебной нагрузки в соответствие с требований действующих санитарных правил и нормативов.
Программа основного общего образования разработана в соответствии со ФГОС основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (ПООП).
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития региона.
Таким образом, ООП основного общего образования содержит документы, развивающие и детализирующие положения и требования, определенные во ФГОС ООО 2021 года.
Основная образовательная программа школы включает следующие документы:
—рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
—программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
—рабочую программу воспитания;
—программу коррекционной работы;
—учебный план;
—план внеурочной деятельности;
—календарный учебный график;
—календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в школе или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде обучения);
—характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы школа определяет самостоятельно.
Программа ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы ООО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе ООО предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
Структура ООП ООО школы соответствует требованиям ФГОС ООО 2021 года и включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой, составленного в зависимости от имеющихся условий школы.
Структура ООП ООО школы соответствует требованиям обновлённых ФГОС ООО и содержит три основных раздела:
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | В учебный план входят следующие обязательные предметные области и предметы: Русский язык Литература Родной (чеченский) язык Родная (чеченская литература) литература Иностранный (английский) язык Математика Информатика История Обществознание География Основы духовно – нравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ – Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ – Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ – Учительский портал https://www.uchportal.ru – Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru – Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru – Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru – Сберкласс https://sberclass.ru – Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/ – Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения: – Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru – Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru – Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь: – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ – Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ – Учительская газета http://www.ug.ru – Первое сентября http://www.1september.ru – Курьер образования http://www.courier.com.ru – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
ООП среднего общего образования в соответствии с обновленным ФОП (с изменениями на 1 сентября 2024 года)
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; – обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; – обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в образовании; – формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), История, Математика, Астрономия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Обществознание, География, Информатика, Химия, Физика, Биология. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего изучаются намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
http://school-collection.edu.ru/ http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru http://bilet-help.worldskills.ru/ Якласс, Учи.ру , РЭШ, МЕШ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с РАС
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Майртупская СШ№3» (далее – АООП НОО) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО предполагает в большей степени развитие у обучающихся с РАС жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальныхконтактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности.
Цель реализации АООП НОО: овладение обучающимися с РАС учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи начального общего образования обучающихся с РАС на основе АООП НОО включают:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
- создание специальных условий для получения образования[1] в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.
АООП НОО МБОУ «Майртупская СШ№3» разработана в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ) на основе следующих нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Закон ЧР «Об образовании в Чеченской республике» №37-РЗ от 05.11.2014 г.;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП, вариант 8.3.) на основе ФГОС НОО ОВЗ;
Устав МБОУ «Майртупская СШ№3».
[1] Часть 2 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Форма обучения | Очная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практические грамматические упражнения и развитие речи Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные. Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит. Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов. «Слова-друзья». «Слова-враги». Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами. Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Дифференциация слов, относящихся к разным категориям. Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами. Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей). Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами. Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Официальные ресурсы образовательного содержания
· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ · Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru · Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru · Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru · Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ · Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru · Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ · Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ · Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ · Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru · Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru · Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru · Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Информационные ресурсы учителю
Полезные ссылки учителю
Методическая поддержка учителю:
· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ · Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ · Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ · Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ · Учительский портал https://www.uchportal.ru · Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru · Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru · Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru · Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru · Сберкласс https://sberclass.ru · Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
Ресурсы дистанционных форм обучения: · Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru · Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru · Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь: · Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ · Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ · "Учительская газета" http://www.ug.ru · "Первое сентября" http://www.1september.ru · "Курьер образования" http://www.courier.com.ru · Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru · Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ООП СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)
(с изменениями на 1 сентября 2024 года)
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Майртупская СШ №3 им. Салманова Л.С-А.» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
1.1.1. Целями реализации ООП СОО являются:
· формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
· воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
· организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
· формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
· подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
· организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
· достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
· обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
· создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
1.1.3. Принципы и подходы к формированию ООП СОО:
· принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
· принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
· принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
· принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
· системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
· принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
· принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), История, Математика, Астрономия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Обществознание, География, Информатика, Химия, Физика, Биология. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего изучаются намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru
Якласс, Учи.ру , РЭШ, МЕШ
Моя школа онлайн и др. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
О календарно-учебном графике
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 441 | 45 | 36 | 44 | 40 | 58 | 46 | 57 | 47 | 44 | 15 | 9 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 441 | 45 | 36 | 44 | 40 | 58 | 46 | 57 | 47 | 44 | 15 | 9 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |